м. Полянкам. Добрынинская
Москва, ул.Большая
Полянка, 51А/9
Пн-Пт с 9:00 до 18:00+7(495)504-1557info@pentawms.ru

Торговая сеть «Четыре Лапы»

  О компании   Торговля средствами для ухода за животными, кормами и ветеринарными препаратами
  Параметры   20 000 кв.м, 30 000 ячеек, 15 000 артикулов
  75 ТСД
  5 АРМ
  Особенности   Работа с маршрутами

Компания Penta Group завершила проект автоматизации складской логистики сети товаров для домашних животных Четыре Лапы запуском в промышленную эксплуатацию системы управления складом Penta WMS на распределительном центре площадью 20000 кв.м. Решение Penta WMS на платформе «1С:Предприятие 8» охватывает 80 рабочих мест, включая 75 мобильных рабочих мест, использующих терминалы сбора данных Motorola 3190 и 5 стационарных рабочих мест контроля.

Сеть магазинов для домашних питомцев «Четыре Лапы» - динамически развивающийся в Московской и близлежащих к ней областях бизнес, обеспечивающий население средствами для ухода за животными, кормами и ветеринарными медикаментами. Темпы развития сети и требования к качеству сервиса не позволяли уже использовать традиционный склад с напольным хранением и без автоматизации. Руководство компании приняло решение об использовании современного складского комплекса, оснащении его стеллажными конструкциями и внедрению управления при помощи WMS.

Выбор поставщика системы пал на компанию Penta Group, которая привлекла руководство сети возможностью адаптации своего решения под потребности заказчика и декларируемой исполнителем технологии быстрого результата. Положительные отзывы других пользователей и возможность воочию убедиться в работоспособности системы на референсных площадках добавили уверенности в правильном выборе.

Проект выполнялся на работающем складе с использованием мягкой методологии запуска STEP-BY-STEP без остановки склада. Сначала весь товар был переведен в одну большую ячейку «Склад» и персонал работал по листам отбора. После настройки радиосети постепенно склад был переведен на работу с радиотерминалами, и была произведена привязка товара уже к конкретным адресам. Затем были введены мобильные и стационарные места контроля собранных заказов.

Основная проблема, решенная в проекте, - это дефицит доступных мест отбора, поэтому используется мезонин с полочными стеллажами, а нижние уровни паллетных стеллажей разделены на два или три яруса полок. Товар с паллет перекладывается на полки при операциях размещения и пополнения. На одном адресе может находиться несколько товаров. Остаток товара, который не нужен для оперативного отбора, размещается на микс-паллете на верхние уровни стеллажей, где он доступен для следующего цикла упреждающего или горячего пополнения.

Товар отбирается при помощи радиотерминалов в сетчатые тележки и поступает на участок упаковки для контрольного пересчета и формирования грузовых мест. Управление заданиями реализовано таким образом, что комплектовщик самостоятельно получает задания на отбор, а операции пополнения выполняются теми же комплектовщиками и встроены в процесс.

Заказчиком и подрядчиком совместно разработана система мотивации, которая использует журнал складских операций и по нескольким параметрам (количество заказов, строк в них, коробок, вида товара) «начисляет» сотруднику заработную плату по прозрачной для него формуле – «количества работ» умножаются на установленные коэффициенты и складываются. Коэффициенты подобраны на практике, и работники считают их справедливыми, ведь товары очень специфичные - есть мелкие и крупные, тяжелые и легкие, в мешках, коробках, банках и т.п. Заказы тоже сильно разнятся по количеству и ассортименту. Персонал прямо заинтересован в объеме своей работы. В коллективе сложился костяк пользователей лояльных к автоматизации, тех, кто понимает насколько стало удобней и проще работать.

Проект завершен в июле 2012 года. Сотрудничество компаний на этом не прекращается, на повестке дня улучшение управления партиями и сроками хранения товаров, углубление интеграции WMS и корпоративной информационной системы.

Руководитель проектов компании "Четыре Лапы" Девина Светлана: «Мы хотели навести порядок в своем складском хозяйстве и в претензионной работе с магазинами и филиалами. Наши прогнозы на результат автоматизации были достаточно осторожными. На практике все получилось значительно лучше. Проект значительно повысил производительность труда на складе, что позволило уменьшить численность персонала на 20% и повысить материальное стимулирование для оставшихся сотрудников. Претензии по качеству формирования отгрузок сократились на порядок. Мы будем работать вместе с Penta Group в этом направлении, чтобы свести претензии практически к нулю. Это наш новый корпоративный стандарт».