м. Полянкам. Добрынинская
Москва, ул.Большая
Полянка, 51А/9
Пн-Пт с 9:00 до 18:00+7(495)504-1557info@pentawms.ru

 

Функциональность

 

Функциональность WMS должна в максимальной степени соответствовать  процессу складской грузообработки, который можно представить в виде иерархии технологических процессов и технологических операций.

Технологические операции могут выполняться:

  • под управлением WMS;
  • с использованием информации из WMS;
  • с фиксацией данных в WMS;
  • без использования WMS.

Например, операция «Разгрузка» выполняется без управляющего и информационного взаимодействия с WMS, но работа исполнителя может быть зафиксированна в WMS с АРМ оператора или непосредственно с ТСД исполнителя.

Если технологическая операция выполняется с управляющим или информационным взаимодействием с WMS, или производится фиксация данных в WMS с использованием ТСД, то  операции  в WMS соответствует специальный модуль (Функция ТСД) . Данный модуль начинает выполняться на ТСД исполнителя автоматически по заданию WMS или инициируется исполнителем самостоятельно.

Приемка

Возможными источниками поступления материальных средств могут быть поставщики, клиенты, другие склады (в случае перемещения между складами одного предприятия), производственные площадки (в случае поступления готовой продукции из производства). Информация об ожидаемой приемке хранится WMS системой в документе «Заказ на приемку». Также система управления складом позволяет осуществлять приемку с одновременным созданием «Заказа на приемку» на основании товаросопроводительных документов или без создания заказа «по факту» поступления товара (неотфактурованная поставка).

Транзитные поставки (функция кросс-докинг) могут приниматься без пересчета — по грузовым местам (паллетам), которые после приемки сразу размещаются в зоне экспедиции. По технологии кросс-докинга также может приниматься поставка, предназначенная для нескольких юридических лиц на одном складе.

Процедура приемки обычно включает в себя следующие операции:

  • разгрузка в зоне приемки;
  • идентификация и маркировка;
  • приведение к стандарту складского хранения;
  • контроль качества поступивших материальных средств;
  • пересчет материальных средств с привязкой к паллетам;
  • контрольный пересчет по расхождениям;
  • и т.д.

Маркировка материальных средств может производиться в случаях:

  • при отсутствии заводской маркировки;
  • при поступлении некондиционных материальных средств;
  • при ведении явного партионного учета.

Печать необходимых этикеток обычно производится непосредственно в зоне приемки по команде с ТСД.

Для выполнения приемки одной поставки обычно назначается 1..3 кладовщика. Задание на приемку кладовщику выдается:

  • оператором на ТСД;
  • сканированием уникального штрихкода поставки;
  • в форме листа приемки.

Приоритетным способом выдачи заданий является назначение исполнителей начальником смены (старшим зоны приемки) путем выдачи им листов приемки с штрих-кодом задания. При использовании ТСД кладовщик начинает выполнение задания сканированием штрих-кода с листа приемки.

Завершение приемки обычно производится оператором WMS после выполнения основного пересчета и контрольных пересчетов по расхождениям.

 

Размещение

Размещение поступивших материальных средств может выполняться двумя способами:

  • после полного завершения пересчета поставки;
  • по завершению пересчета каждой паллеты.

Перевозка паллет в адреса размещения может производиться двумя способами:

  • напрямую в ячейку хранения;
  • через буферные ячейки.

Определение ячеек размещения производится в момент сканирования штрихкода паллеты в соответствии с закрепленной зоной хранения и весо-габаритными характеристиками паллет.

Комплектация заказов

В контексте комплектации заказов в системе управления складом выделяются группы ячеек:

  • паллетного отбора;
  • ручного (штучного и коробочного) отбора.

Обычно все операции с ячейками паллетного отбора выполняют водители штабелеров, а с ячейками ручного отбора — комплектовщики с тележками.

В системе реализованы следующие технологические схемы:

  1. Распределение заданий между исполнителями:
    • отбор одного заказа одним комплектовщиком;
    • отбор одного заказа несколькими комплектовщиками и водителями штабелеров;
    • групповой отбор нескольких заказов одним комплектовщиком.
  2. По организации технологического процесса:
    • схема «человек к товару», при которой отбор товара осуществляется непосредственно из адресов хранения;
    • схема «товар к человеку», отбор осуществляется в два этапа. На первом этапе водители штабелеров доставляют паллеты для пула заказов в ограниченную динамическую зону отбора. На втором этапе комплектовщики собирают заказы, по завершении волны отбора оставшийся товар размещается обратно в зону хранения.

При планировании отбора приоритетным является использование более крупных единиц хранения товаров (паллеты, заводские упаковки). Также при планировании отбора учитываются настройки для партионного учета.

Распределение заданий между исполнителями производится системой управления складом исходя из приоритетности заданий, функциональных возможностей исполнителей и закрепления их за определенными товарными группами или участками склада. Для комплектовщиков состав задания рассчитывается исходя из ограничений на вес и/или объем паллеты. Последовательность операций в задании определяется исходя из приоритетности правил (кратчайший маршрут, максимальное высвобождение адресов хранения, порядок укладки товаров на паллету и т.п.).

 

Пополнение ячеек ручного отбора

Пополнение является сервисной операцией и предназначено для обеспечения своевременной комплектации заказов из ячеек ручного отбора. Как правило исполнителями операции являются водители штабелеров.

Источниками пополнения являются:

  • для ячеек коробочного отбора — паллетные ячейки;
  • для ячеек штучного отбора — ячейки паллетного и коробочного отбора.

Система управления складом планирует и выдает задания на пополнение двумя способами:

  • горячее пополнение, выполняемое одновременно с планированием отбора заказов. При этом задания на пополнение и отбор взаимосвязаны — задание на отбор создается и выдается исполнителю только по завершению пополнения недостающего товара;
  • упреждающее пополнение, выполняемое в технологические перерывы.

Правила пополнения устанавливаются для различных товарных групп с учетом АВС-классификации.

 

Контроль клиентских заказов

На этапе контроля могут решаться следующие задачи:

  • контрольный пересчет;
  • маркировка этикетками клиентов;
  • формирование грузовых мест (паллет, грузов) в соответствии с требованиями клиентов;
  • взвешивание грузовых мест.

Формирование грузовых мест также может выполняться непосредственно в процессе комплектации заказов.

После контроля грузовые места доставляются в зону экспедиции или непосредственно на ворота.

Этап контроля не является обязательным и собранные заказы могут сразу доставляться в зону экспедиции или к воротам отгрузки.

 

Отгрузка

Данной операции в системе управления складом соответствует документ «Отгрузка». Если в одно транспортное средство загружается несколько заказов, то последовательность их загрузки указывается в документе.

Пересчет отгружаемых товаров обычно выполняется с использованием ТСД или по листу отгрузки.

Если отгружаемые товары товары были предварительно упакованы на паллетах или грузах, то для отражения факта их отгрузки в WMS достаточно сканирования штрих-кода паллеты или груза.

В одной доставке клиенту могут отгружаться как товары со склада, так и паллеты с другого склада (транзитные грузы).

Содержание и форма товаросопроводительных документов могут определяться индивидуально для каждого клиента.

 

Инвентаризация

Из-за недисциплинированности складских работников или технологических ошибок возможно появление временных расхождений в остатках товаров в КИС и складской программе. Обычно данная проблема решается введением в системы автоматизации складского учета специальных виртуальных адресов - «Ячейка расхождений».

В системе управления складом Penta WMS используется более удобное решение — двухконтурность учета остатков:

  • адресный контур, в котором остатки товаров учитываются по ячейкам;
  • учетный контур, в котором остатки учитываются по складу в целом.

Инвентаризация является основной сервисной операцией и предназначена для обеспечения синхронизации остатков в адресном и учетном контурах системы управления складом Penta WMS.

В WMS системе реализованы следующие виды инвентаризаций:

  • полная инвентаризация склада. Проводится с остановкой работы склада на прием и отгрузку товара.
  • выборочная инвентаризация по проблемным адресам или товарам. Проводится при выявлении излишков или недостач в местах хранения товара, а также при поступлении претензий от заказчиков по недоотгрузке товаров по заказам.
  • текущая инвентаризация. Проводится в профилактических целях в регулярном режиме.

При использовании в работе склада бумажных заданий обязательным условием проведения инвентаризации является блокирование товародвижения по соответствующим адресам или товарам. При использовании ТСД блокирование не производится.

Формирование заданий на инвентаризацию производится:

  • автоматически, для режима «текущая инвентаризация»;
  • автоматически, при фиксации комплектовщиком отсутствия товара в назначенной ячейке отбора;
  • автоматически, при фиксации упаковщиком (контролером) нехватки товара по заказу;
  • автоматически, при выявлении на складе излишка товаров;
  • оператором, при поступлении претензии от заказчика.

Распределение заданий между исполнителями выполняет система управления складом исходя из приоритетности заданий, функциональных возможностей исполнителей и закрепления их за определенными товарными группами или участками склада.